Система "МАЯК-МАКСИ" предназначена для диспетчеризации
городского и междугороднего пассажирского транспорта.
Транспортное средство, следуя
по маршруту, последовательно проходит зоны действия радиомаяков
(100-300 м) и накапливает в памяти УПЕ массив отметок (время
нахождения в зоне маяка). По запросу с базы массив отметок по
радиоканалу передается из памяти УПЕ в сервер ЦДС, где производится
обработка маршрутной информации (регулярность рейсов, расход
ГСМ, износ шин, начисление зарплаты водителя и т.д.). Кроме
того, сервер вычисляет для каждого УПЕ отклонение от текущего
графика движения и передает его в УПЕ. С помощью встроенного
в УПЕ дисплея водитель оповещается о фактическом опережении
или отставании от графика движения.
Возможна голосовая связь водителя
и диспетчера на всем протяжении маршрута. Водитель может вызвать
милицию, скорую помощь или техническую службу парка.
Сервер ЦДС показывает диспетчеру
на мнемосхеме маршрута положение каждого транспортного средства
с точностью до последнего пройденного маяка.
Структура базового центра
Многоканальный базовый центр позволяет любому
диспетчеру иметь маршрутную информацию и осуществлять голосовые
переговоры с любым транспортным средством. Расчетная емкость
каждого канала - 100-150 транспортных средств. Для больших систем
городского назначения один канал, как правило, закрепляется
за цифровыми потоками между базой и УПЕ. Остальные каналы равнодоступны
диспетчерам для голосовых переговоров. В случае отказа цифрового
канала (по сигналу от контрольного приемника) его функции берет
на себя один из голосовых каналов.
Основой структурной надежности базового центра
являются:
непрерывный контроль качества
цифрового канала
автоматическая реконфигурация
системы и восстановление цифрового канала
дублирование управляющих интерфейсов RS-485 в контроллерах
каналов
применение отказоустойчивых промышленных компьютеров
Радиомаяк
Радиомаяк периодически излучает уникальный цифровой
код с помощью маломощной радиостанции (434 МГЦ, 10 мВт). Зона
действия радиомаяка регулируется в пределах 50-500 м. Питание
осуществляется от сети переменного тока с напряжением 220 В.
Съемное крепление MT100
Съемное крепление МТ100 предназначено для установки
Устройства Подвижной Единицы (УПЕ) на борту транспортного средства.
МТ100 имеет надежные разъемы питания и антенны и обеспечивает
легкосъемный монтаж УПЕ. Осуществляется дополнительная фиксация
ключом. В креплении МТ100 может быть установлен дополнительный
фильтр питания УПЕ.
работа на одном или нескольких
частотных радиоканалах, зона покрытия до 50-70 км от базы ЦДС
прием сигналов от радиомаяков
и передача отметок (времени прохождения текущего радиомаяка)
на базу ЦДС
для УПЕ с GPS-приемником
- передача текущей координаты, скорости, вектора перемещения
на базу ЦДС
максимальная плотность
передачи навигационных сообщений - 6-8 бортов в секунду
прием циркулярных и адресных
рассылок от базы ЦДС
индикация: единое системное
время базы, время отклонения от заданного графика движения,
время до начала голосового сеанса связи, служебные команды
для комплекта с контроллером
APKOVOS: запись звуковых роликов во флэш-память контроллера
непосредственно с трубки радиостанции (8-16минут), проигрывание
звуковых роликов (объявление остановок, реклама на транспорте),
удобный интерфейс для выбора и индикации номера звукового ролика,
громкоговорящая связь на салон, прием циркулярных сообщений
от базы ЦДС и громкоговорящее оповещение на салон (массовое
оповещение УВД, Гражданская оборона и т.д.)
голосовая связь с диспетчером
ЦДС, диспетчером парка, милицией, скорой помощью, прием циркулярных
сообщений
№
Наименование
Код
Цена, $
Система мониторинга пассажирского транспорта"МАЯК-МАКСИ"