Повышение эффективности работы
правоохранительных органов в условиях ограниченного бюджетного
финансирования и необходимости сокращения личного состава возможно
за счет увеличения степени технической оснащенности подразделений
МВД. С другой стороны, применение разнородных, не взаимосвязанных
технических средств без необходимой организационной поддержки
приводит к распылению средств и не дает максимального эффекта
ни руководству правоохранительных органов, ни органам исполнительной
власти, формирующим местные бюджеты, ни, в конечном счете, нам
- гражданам.
Многолетний опыт работы коллектива КБ «Хитон» в области автоматизации
промышленного производства, проектировании диспетчерских систем
управления транспортом, систем охраны по радиоканалу и контроля
доступа показывает, что любая система автоматизации должна, в
первую очередь, выполнять главную задачу – давать в руки первых
лиц предприятия и лиц, принимающих решения, эффективный инструмент
управления сотрудниками и вверенной им техникой. Только системы,
предоставляющие руководителям предприятия и его подразделений
оперативную, полную и достоверную информацию, дающие возможность
контроля за выполнением руководящих указаний, способны повысить
эффективность управления. Только такие системы становятся конкурентно
способными и приводят к быстрой окупаемости дорогостоящей техники.
Немаловажным фактором в успешном проектировании качественных систем
управления является глубокое и полное понимание процесса автоматизации,
причинно-следственных связей и алгоритмов управления. Чем больше
первые руководители предприятия будут участвовать в формировании
целей и стратегии управления, тем более эффективную систему управления
они получат в итоге.
По заданию и при непосредственном участии Начальника УВД г. Перми
полковника милиции Орлова И.Н. коллективом КБ «Хитон» был спроектирован
и внедрен Комплекс технических средств «Безопасность». Предпринята
одна из первых в современной России попыток решить проблему повышения
безопасности граждан в целом. Комплексный подход к построению
взаимоувязанных систем городского назначения, максимальное использование
принципа обратной связи, мощная, глубоко продуманная организационно-техническая
поддержка позволили создать современную автоматизированную систему
управления УВД г. Перми, значительно повышающую уровень защищенности
граждан на улицах города при одновременном завоевании уважения
и доверия к сотрудникам милиции.
Комплекс «Безопасность» решает следующие задачи:
- увеличение эффективности действий мобильных нарядов милиции
общественной безопасности (МОБ) по предупреждению правонарушений
и оказанию помощи гражданам
- увеличение информационного обеспечения дежурной части УВД,
более эффективное управление задействованными нарядами милиции
со стороны начальника дежурной части УВД, возможность обеспечить
наличие необходимых сил и средств в нужном месте и в нужное
время
- постоянный контроль за несением службы нарядами МОБ
- значительное увеличение процента охвата территории для патрулирования
за счет внедрения технических средств
- сокращение времени начала проведения оперативных мероприятий
- улучшение условий несения службы для личного состава, задействованного
в патрульных мероприятиях, и повышение требований к ним
- сокращение финансовых расходов на содержание личного состава
и повышение эффективности работы сотрудников за счет внедрения
технических средств
- повышение защищенности граждан на улицах города, в том числе
авто-владельцев
- повышение экологической защищенности граждан.
В состав комплекса «Безопасность» входят несколько взаимоувязанных
систем городского назначения, функционирующих под руководством
общих принципов, использующих общие каналы связи и данные, формирующие
единое информационное пространство:
Основные технические характеристики
комплекса «Безопасность»:
-
максимальное количество ПО – не ограничено
-
погрешность определения координат - <30
метров
-
погрешность определения скорости объекта
- <1 км/час
-
зона работы системы:
-
для конвенционального радиоканала
- радиус 25-60 км от ближайшего диспетчерского центра
-
для транкинговых и сотовых сетей –
в пределах зоны покрытия
-
для спутниковой связи – не ограничена
-
алгоритм опроса ПО– тайм-слотовый с регистрацией
-
скорость опроса в эфире для радиоканала
– 6-10 ТС/сек
-
количество датчиков на объекте – до 8
-
управление исполнительными устройствами
на ПО из диспетчерского центра (в том числе возможность прослушивания
салона)
-
комплекс предусматривает многобазовое
построение (расширение зоны обслуживания, повышение вероятности
прохождения навигационных данных и сигналов тревоги, резервирование
с автоматической реконфигурацией)
-
предусмотрена речевая связь экипажа ПО
на нескольких конвенциональных радиоканалах с диспетчерами
РОВД
-
предусмотрена голосовая связь потерпевшего
с диспетчером УВД и передача сигналов тревоги от ПВМ с максимальным
временем прохождения 1-3 сек
-
предусмотрена передача сигналов тревоги
от брелоков граждан через ПВМ с максимальным временем прохождения
1-3 сек
-
предусмотрена передача сигналов тревоги
и местоположения угнанных автомобилей через ПВМ с максимальным
временем прохождения 1-3 сек
-
дальность обнаружения сигналов тревоги
от брелоков граждан и радио меток угнанных автомобилей до
ПВМ – 500-1000 м
-
бортовые комплекты реализованы на базе
радиостанций «Motorola GM340, GM350, GM360», «Alinco DR135,
DR435», навигационных GPS-приемниках Ashtech G8, телеметрических
контроллерах АРКО-1200 (возможно применение любых сертифицированных
радиостанций и GPS-приемников)
-
комплекты для контроля угона автомобилей
и обеспечения безопасности VIP реализованы на базе GSM – телефонов
со встроенными GPS – приемниками
-
навигационное программное обеспечение
- «Mapper».
Основные возможности навигационного
программного обеспечения «Mapper»:
-
максимальное количество ПО не лимитировано
и определяется Заказчиком на этапах проектирования и последующего
расширения
-
электронная карта хранится в векторном
формате, произвольно масштабируется и сдвигается, поддерживает
неограниченное число слоев электронной карты с возможностью
выбора уровня детализации (в том числе, задаваемого пользователем
на этапе проектирования) и создания индивидуальных палитр
-
предусмотрено ступенчатое изменение масштаба
электронной карты
-
предусмотрена возможность сдвига карты
относительно ПО, передвижение ПО на фоне неподвижной карты
-
местоположение контролируемых ПО и VIP
отображение на фоне карты с указанием их позывных, координат,
курса, скорости и состояния датчиков
-
предусмотрено одновременное наблюдение
за ПО в нескольких независимых окнах с автоматической центровкой
-
предусмотрена возможность программного
изменения количества отображаемых ПО и произвольное деление
всех объектов на группы в заданной цветовой гамме
-
предусмотрен режим архивации и просмотра
пройденных маршрутов
-
предусмотрена возможность администрирования
и доступа к функциям системы по иерархическим паролям
-
заложены развитые возможности ведения
баз данных по радио меткам автомобилей и их владельцам
-
удобная система поиска позволяет быстро
найти на карте любой объект с заданным адресом
-
высокая гибкость программного обеспечения
позволяет легко и быстро адаптировать систему к требованиям
конкретного пользователя
-
система архивации и визуализации маршрутов
позволяет накапливать, обрабатывать и хранить данные о местоположении
и состоянии всех ТС в любой момент времени
-
встроенный журнал событий позволяет контролировать
поведение всех элементов системы и интерактивных действий
персонала диспетчерского центра
-
для раннего обнаружения неисправностей
радио-оборудования определяется и накапливается в суточный
файл статистика сеансов радиосвязи по каждому ПО
-
в момент угона производится автоматическое
оповещение владельца на сотовый телефон, есть возможность
дистанционной запуска и глушения двигателя автомобиля, управления
фарами и стоп-сигналом.
Комплекс технических средств «Безопасность»
был разработан и внедрен КБ «Хитон» в непосредственном взаимодействии
с Эксплуатационно-техническим центром УВД г. Перми.
В течение 2001-2003 годов в составе комплекса
были внедрены:
-
диспетчерский центр УВД
-
2 цифровых ретранслятора радиосети
-
35 пунктов вызова милиции с пеленгаторами
-
115 патрульных машин ППСМ и ДПС
-
15 машин инкассации и диспетчерский центр
Сбербанка
-
2 комплекта оборудования видеоконтроля
перекрестков.
Интересен опыт интеграции в составе комплекса 15 инкассаторских
автомобилей Сбербанка. Бортовые комплекты реализованы на базе
недорогих радиостанций «Alinco DR135». Диспетчерская связь экипажей
происходит на выделенных частотах банка, а передача навигационных
отметок на диспетчерский центр банка осуществляется с помощью
радиосети УВД. Таким образом, широкие технические возможности
комплекса, в частности, значительная зона радио-покрытия, могут
быть использованы для сторонних организаций. В данном случае
УВД может выступать в качестве оператора, предоставляющего среду
передачи данных и технические средства для интеграции других,
в том числе, муниципальных организаций, не имеющих своих частотных
ресурсов.
Опыт эксплуатации комплекса показал значительно возросшую
эффективность управления мобильными нарядами милиции и увеличение
степени защищенности граждан.
|