НАЗАД

 

Комплекс Технических Средств "БЕЗОПАСНОСТЬ"

Повышение эффективности работы правоохранительных органов в условиях ограниченного бюджетного финансирования и необходимости сокращения личного состава возможно за счет увеличения степени технической оснащенности подразделений МВД. С другой стороны, применение разнородных, не взаимосвязанных технических средств без необходимой организационной поддержки приводит к распылению средств и не дает максимального эффекта ни руководству правоохранительных органов, ни органам исполнительной власти, формирующим местные бюджеты, ни, в конечном счете, нам - гражданам.

Многолетний опыт работы коллектива КБ «Хитон» в области автоматизации промышленного производства, проектировании диспетчерских систем управления транспортом, систем охраны по радиоканалу и контроля доступа показывает, что любая система автоматизации должна, в первую очередь, выполнять главную задачу – давать в руки первых лиц предприятия и лиц, принимающих решения, эффективный инструмент управления сотрудниками и вверенной им техникой. Только системы, предоставляющие руководителям предприятия и его подразделений оперативную, полную и достоверную информацию, дающие возможность контроля за выполнением руководящих указаний, способны повысить эффективность управления. Только такие системы становятся конкурентно способными и приводят к быстрой окупаемости дорогостоящей техники. Немаловажным фактором в успешном проектировании качественных систем управления является глубокое и полное понимание процесса автоматизации, причинно-следственных связей и алгоритмов управления. Чем больше первые руководители предприятия будут участвовать в формировании целей и стратегии управления, тем более эффективную систему управления они получат в итоге.

По заданию и при непосредственном участии Начальника УВД г. Перми полковника милиции Орлова И.Н. коллективом КБ «Хитон» был спроектирован и внедрен Комплекс технических средств «Безопасность». Предпринята одна из первых в современной России попыток решить проблему повышения безопасности граждан в целом. Комплексный подход к построению взаимоувязанных систем городского назначения, максимальное использование принципа обратной связи, мощная, глубоко продуманная организационно-техническая поддержка позволили создать современную автоматизированную систему управления УВД г. Перми, значительно повышающую уровень защищенности граждан на улицах города при одновременном завоевании уважения и доверия к сотрудникам милиции.

Комплекс «Безопасность» решает следующие задачи:

  • увеличение эффективности действий мобильных нарядов милиции общественной безопасности (МОБ) по предупреждению правонарушений и оказанию помощи гражданам
  • увеличение информационного обеспечения дежурной части УВД, более эффективное управление задействованными нарядами милиции со стороны начальника дежурной части УВД, возможность обеспечить наличие необходимых сил и средств в нужном месте и в нужное время
  • постоянный контроль за несением службы нарядами МОБ
  • значительное увеличение процента охвата территории для патрулирования за счет внедрения технических средств
  • сокращение времени начала проведения оперативных мероприятий
  • улучшение условий несения службы для личного состава, задействованного в патрульных мероприятиях, и повышение требований к ним
  • сокращение финансовых расходов на содержание личного состава и повышение эффективности работы сотрудников за счет внедрения технических средств
  • повышение защищенности граждан на улицах города, в том числе авто-владельцев
  • повышение экологической защищенности граждан.

В состав комплекса «Безопасность» входят несколько взаимоувязанных систем городского назначения, функционирующих под руководством общих принципов, использующих общие каналы связи и данные, формирующие единое информационное пространство:

  • Диспетчерский центр УВД г. Перми, где собирается и обрабатывается вся оперативная информация и откуда осуществляется непосредственное управление всеми силами и средствами комплекса
  • Система оперативного управления мобильными нарядами милиции по радиоканалу «Сигнал», построенная на базе спутниковой навигационной системы GPS и современных видов радиосвязи
  • Цифровая радио-ретрансляционная сеть, увеличивающая зону покрытия
  • Развитая территориально-распределенная сеть стационарных пунктов вызова милиции и связанная с ней подсистема приема сигналов тревоги от радио брелоков граждан
  • Мощная радио-система обнаружения угнанных автомобилей и дистанционного слежения за маршрутами их перемещения
  • Необходимая в современных условиях система контроля и дистанционного слежения за маршрутами перемещения транспортных средств, перевозящих по территории города опасные и особо-опасные грузы
  • Система обеспечения безопасного перемещения по территории города особо важных персон (VIP)
  • Система видео контроля оперативной обстановки на общественно-политических, спортивных и других массовых мероприятиях на улицах и площадях, местах скопления транспорта и во дворах
  • Система мониторинга правонарушений, позволяющая в реальном времени отследить каждое правонарушение от момента его обнаружения до момента выполнения оперативных мероприятий
  • Эффективная система автоматического оповещения личного состава милиции и потерпевших граждан о характере и месте совершения правонарушений, позволяющая значительно сократить время начала оперативных мероприятий.

Основные технические характеристики комплекса «Безопасность»:

  • максимальное количество ПО – не ограничено
  • погрешность определения координат - <30 метров
  • погрешность определения скорости объекта - <1 км/час
  • зона работы системы:
    • для конвенционального радиоканала - радиус 25-60 км от ближайшего диспетчерского центра
    • для транкинговых и сотовых сетей – в пределах зоны покрытия
    • для спутниковой связи – не ограничена
  • алгоритм опроса ПО– тайм-слотовый с регистрацией
  • скорость опроса в эфире для радиоканала – 6-10 ТС/сек
  • количество датчиков на объекте – до 8
  • управление исполнительными устройствами на ПО из диспетчерского центра (в том числе возможность прослушивания салона)
  • комплекс предусматривает многобазовое построение (расширение зоны обслуживания, повышение вероятности прохождения навигационных данных и сигналов тревоги, резервирование с автоматической реконфигурацией)
  • предусмотрена речевая связь экипажа ПО на нескольких конвенциональных радиоканалах с диспетчерами РОВД
  • предусмотрена голосовая связь потерпевшего с диспетчером УВД и передача сигналов тревоги от ПВМ с максимальным временем прохождения 1-3 сек
  • предусмотрена передача сигналов тревоги от брелоков граждан через ПВМ с максимальным временем прохождения 1-3 сек
  • предусмотрена передача сигналов тревоги и местоположения угнанных автомобилей через ПВМ с максимальным временем прохождения 1-3 сек
  • дальность обнаружения сигналов тревоги от брелоков граждан и радио меток угнанных автомобилей до ПВМ – 500-1000 м
  • бортовые комплекты реализованы на базе радиостанций «Motorola GM340, GM350, GM360», «Alinco DR135, DR435», навигационных GPS-приемниках Ashtech G8, телеметрических контроллерах АРКО-1200 (возможно применение любых сертифицированных радиостанций и GPS-приемников)
  • комплекты для контроля угона автомобилей и обеспечения безопасности VIP реализованы на базе GSM – телефонов со встроенными GPS – приемниками
  • навигационное программное обеспечение - «Mapper».

Основные возможности навигационного программного обеспечения «Mapper»:

  • максимальное количество ПО не лимитировано и определяется Заказчиком на этапах проектирования и последующего расширения
  • электронная карта хранится в векторном формате, произвольно масштабируется и сдвигается, поддерживает неограниченное число слоев электронной карты с возможностью выбора уровня детализации (в том числе, задаваемого пользователем на этапе проектирования) и создания индивидуальных палитр
  • предусмотрено ступенчатое изменение масштаба электронной карты
  • предусмотрена возможность сдвига карты относительно ПО, передвижение ПО на фоне неподвижной карты
  • местоположение контролируемых ПО и VIP отображение на фоне карты с указанием их позывных, координат, курса, скорости и состояния датчиков
  • предусмотрено одновременное наблюдение за ПО в нескольких независимых окнах с автоматической центровкой
  • предусмотрена возможность программного изменения количества отображаемых ПО и произвольное деление всех объектов на группы в заданной цветовой гамме
  • предусмотрен режим архивации и просмотра пройденных маршрутов
  • предусмотрена возможность администрирования и доступа к функциям системы по иерархическим паролям
  • заложены развитые возможности ведения баз данных по радио меткам автомобилей и их владельцам
  • удобная система поиска позволяет быстро найти на карте любой объект с заданным адресом
  • высокая гибкость программного обеспечения позволяет легко и быстро адаптировать систему к требованиям конкретного пользователя
  • система архивации и визуализации маршрутов позволяет накапливать, обрабатывать и хранить данные о местоположении и состоянии всех ТС в любой момент времени
  • встроенный журнал событий позволяет контролировать поведение всех элементов системы и интерактивных действий персонала диспетчерского центра
  • для раннего обнаружения неисправностей радио-оборудования определяется и накапливается в суточный файл статистика сеансов радиосвязи по каждому ПО
  • в момент угона производится автоматическое оповещение владельца на сотовый телефон, есть возможность дистанционной запуска и глушения двигателя автомобиля, управления фарами и стоп-сигналом.

Комплекс технических средств «Безопасность» был разработан и внедрен КБ «Хитон» в непосредственном взаимодействии с Эксплуатационно-техническим центром УВД г. Перми.

В течение 2001-2003 годов в составе комплекса были внедрены:

  • диспетчерский центр УВД
  • 2 цифровых ретранслятора радиосети
  • 35 пунктов вызова милиции с пеленгаторами
  • 115 патрульных машин ППСМ и ДПС
  • 15 машин инкассации и диспетчерский центр Сбербанка
  • 2 комплекта оборудования видеоконтроля перекрестков.

Интересен опыт интеграции в составе комплекса 15 инкассаторских автомобилей Сбербанка. Бортовые комплекты реализованы на базе недорогих радиостанций «Alinco DR135». Диспетчерская связь экипажей происходит на выделенных частотах банка, а передача навигационных отметок на диспетчерский центр банка осуществляется с помощью радиосети УВД. Таким образом, широкие технические возможности комплекса, в частности, значительная зона радио-покрытия, могут быть использованы для сторонних организаций. В данном случае УВД может выступать в качестве оператора, предоставляющего среду передачи данных и технические средства для интеграции других, в том числе, муниципальных организаций, не имеющих своих частотных ресурсов.

Опыт эксплуатации комплекса показал значительно возросшую эффективность управления мобильными нарядами милиции и увеличение степени защищенности граждан.

Дополнительная информация: "КТС БЕЗОПАСНОСТЬ" (1,9 Mb)

НАЗАД

 

 

 

Hosted by uCoz