НАЗАД

 

Защита инкассаторов и VIP-броневиков

Чуть ли не единственной возможностью обеспечить безопасность при перевозке ценных грузов и особо важных персон (VIP) в условиях ограниченного бюджетного финансирования является увеличение степени технической оснащенности подразделений МВД и служб безопасности негосударственных организаций. Причем максимальный эффект могут дать только взаимосвязанные технические решения.

Примером такого решения может стать внедренный в УВД г. Перми комплекс технических средств "Безопасность". Помимо своего основного предназначения -- обеспечение безопасности жителей мегаполисов– комплекс получил широкое применение при перевозках ценных грузов и VIP-персон. Специально для этого в комплекс была включена система "Сигнал", построенная на базе GPS. Оперативная связь с инкассаторскими броневиками и автомобилями VIP-персон осуществляется посредством цифровой радиосети, а вся информация стекается в специализированные диспетчерские центры, также входящие в комплекс "Безопасность".

Система оперативного управления транспортом "Сигнал"

Система "Сигнал" предназначена для организации оперативного управления транспортом по радиоканалу: определение местоположения транспортного средства и его отображение на электронной карте региона, передача сигналов тревоги и телеметрической информации, запись информации о маршрутах следования транспортных средств и речевая связь с экипажами. Система может применяться для обеспечения безопасных перевозок пассажиров, ценных или особо опасных грузов. Дополнительно система может решать задачи определения местоположения угнанных автомобилей и безопасного перемещения особо важных персон.

Для определения местоположения используется спутниковая система NAVSTAR GPS, которая позволяет в любом месте Земли и в любое время определять точное время, координаты, направление движения и скорость подвижных объектов (ПО). "Сигнал" обеспечивает отображение местоположения ПО на экране компьютера диспетчерского центра на электронной карте города в реальном масштабе времени.

ПО оборудован радиостанцией Motorola, бортовым контроллером АРКО-1200 и навигационным GPS-приемником. Бортовой контроллер получает навигационные данные от GPS-приемника и отправляет их в радиосеть. Для ускорения мониторинга применяется процедура регистрации в системе активных ПО. В случае нажатия тревожной кнопки контроллер отправляет данные немедленно.

Экипаж может проводить голосовые переговоры с диспетчером службы безопасности или с дежурным УВД посредством радиостанции с помощью обычных манипуляций. Передача навигационных данных осуществляется по служебному цифровому каналу в заранее определенные интервалы времени. За счет малого времени переключения между голосовым и цифровым каналами нет потери качества речевой связи. Система может работать в режиме передачи координат постоянно или только во время движения ПО. Опционально предусмотрено запоминание нескольких адресных или циркулярных речевых сообщений (до 15 мин. речи) в автоматическом режиме с возможностью дальнейшего прослушивания. Возможно подключение выносного дисплея и клавиатуры для запроса и отображения алфавитно-цифровых сообщений (до 1 Мб).

Бортовые комплекты на базе радиостанций Motorola GM350, GM360, Alinco DR-135

Для дополнительной защиты инкассаторы или VIP-персоны могут быть снабжены радиобрелоками личной безопасности. Сигнал тревоги от брелока передается на дополнительный приемник, установленный в транспортном средстве, а в дальнейшем ретранслируется в диспетчерские центры службы безопасности и УВД. Дальность действия радиобрелока в условиях городской и промышленной застройки достигает 500 м.

И, наконец, в самом простом варианте бортовые комплекты могут быть реализованы в виде "черного ящика". Маршрут следования ПО и параметры бортовых датчиков (например, состояние замков сейфа) запоминаются в памяти контроллера с возможностью дальнейшего переноса в компьютер и анализа пройденных маршрутов. Длительность записи составляет один месяц.

Диспетчерский центр службы безопасности

В многоканальный диспетчерский центр стекается вся оперативная информация. В диапазоне F1 поступает информация о местоположении и сигналы тревоги ПО. В диапазоне F2 диспетчерский центр получает информацию от других ретрансляторов радиосети верхнего уровня.

GSM-канал диспетчерского центра обеспечивает прием сигналов местоположения и сигналов тревоги от охраняемых VIP, сотрудников оперативных служб при выполнении ОРМ и ОПМ. Кроме того, по этому каналу поступают сигналы тревоги от угнанных автомобилей и производится их принудительная остановка.

Подсистема отображения полученной информации включает в себя несколько компьютеров, объединенных в локальную сеть. Каждое автоматизированное рабочее место позволяет просматривать визуальную информацию и решать оперативные задачи в заданной предметной области, например, при:

  • контроле местоположения транспортных средств для перевозки ценных и опасных грузов
  • сопровождении VIP
  • угоне транспорта и т.д.

Обобщенная информация выводится с помощью мультимедиа проектора на видеостену. Таким образом, каждый оператор диспетчерского центра, решая свою локальную задачу, получает дополнительные данные по общей оперативной обстановке. Любая информация, циркулирующая в системе, может быть отображена в обобщенном виде на мониторах руководителей предприятия.

Эффективная система автоматического оповещения (по каналам GSM) о характере и месте совершения правонарушения позволяет значительно сократить время начала проведения оперативных мероприятий.

Комплекс технических средств "Безопасность", включающий систему "Сигнал", был разработан и внедрен КБ "Хитон" в непосредственном взаимодействии с Эксплуатационно-техническим центром УВД г. Перми.
В течение 2001-2003 годов в работе комплекса были внедрены:

  • диспетчерский центр УВД г. Перми
  • 2 цифровых ретранслятора радиосети
  • 35 пунктов вызова милиции с пеленгаторами угнанных машин
  • 115 патрульных машин ППСМ и ДПС
  • 15 машин инкассации и диспетчерский центр службы безопасности Сбербанка России
  • 2 комплекта оборудования видеоконтроля перекрестков.

Интересен опыт интеграции в составе комплекса 15 инкассаторских автомобилей Западно-Уральского банка Сберегательного банка России. Бортовые комплекты реализованы на базе недорогих радиостанций Alinco-DR135. Диспетчерская связь экипажей происходит на выделенных частотах банка, а передача навигационных отметок на диспетчерский центр банка осуществляется с помощью радиосети УВД. Таким образом, широкие технические возможности системы "Сигнал", в частности, значительная зона радиопокрытия, могут быть использованы для обеспечения безопасности транспорта сторонних организаций, не имеющих своих значительных частотных ресурсов. Кроме того, при нажатии тревожной кнопки в машине инкассаторов ее местоположение и маршрут становятся видны в диспетчерском центре УВД. Экипаж может передать экстренное сообщение дежурному УВД. Вступает в действие план совместных мероприятий банка и милиции.

Опыт эксплуатации комплекса "Безопасность" показал значительно возросшую эффективность управления мобильными нарядами милиции и увеличение безопасности перевозок ценных грузов.

Дополнительная информация: "Безопасность инкассаторов" (1,6 Mb)

НАЗАД

 

 

 

Hosted by uCoz